Адаб чихания

Место рукопожатия в мусульманском этикете

Правила предписывают единоверцам после словесного приветствия обменяться рукопожатием. Таким образом вы устраните возможную неприязнь и избавитесь от грехов. В хадисах говорится: «Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом». 

Сподвижники Пророка всегда пожимали друг другу руки – при встрече и при прощании. Вот что говорил Пророк Мухаммад: «Если два мусульманина, встретившись, пожмут друг другу руки, Аллах простит их еще до того, как они разойдутся». 

При рукопожатии человек помещает свою ладонь в ладонь единоверца. В хадисах приводят высказывание:

Поэтому для рукопожатия всегда протягивайте правую руку. 

Также сказано: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». Это значит, что пожимать ладонь двумя руками, как это иногда происходит, неправильно.  

Сегодня не все мусульмане стремятся приветствовать друг друга так, как велел Всевышний. Однако этикет приветствия никогда не менялся. И если вы не хотите навлечь на себя немилость Аллаха, не забывайте о правилах и всегда говорите салам, кроме тех случаев, когда это запрещает этикет.

В исламе четко обозначены границы социальных отношений между людьми. Особую роль для мусульман играет этикет приветствия. Здороваться друг с другом необходимо по установленным правилам, это является великой милостью Всевышнего. 

Посланник Аллаха говорит об этом:

и далее:

Что говорить чухнувшему во время намаза?

Если человек чихнет во время намаза и скажет «Альхамдулиллях», его молитва не становится недействительной (Хашияту т-Тахтави, с. 324). Однако, будет лучше, если он воздержится от произнесения каких-то лишних слов во время молитвы. Когда он завершит молитву, тогда он может сказать: «Альхамдулиллях» (Табиинуль Хака’ик, том 1, с. 168).

Если же человек чихнет в намазе, и кто-то скажет ему: «Альхамдулиллях», а он ответит: «Ярхамукаллах», его намаз будет считаться недействительным. Аналогичным образом, если чихающий человек ответит на сказанные ему кем-то слова «Ярхамукаллах», сказав «Яхдикумуллах ва юслих баалякум», его намаз также будет недействительным (Хашияту т-Тахтави, стр. 325).

Сообщается, что когда Му’авийя ибн аль-Хакам, да будет доволен им Аллах, совершал намаз с Пророком, мир ему и благословение, один из молящихся с ними чихнул и сказал: «Альхамдулиллях», на что Му’авийя ибн аль-Хакам, да будет доволен им Аллах, сказал ему: «Ярхамукаллах». Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение, окончил молитву, он подозвал его (Му’авийю) к себе. Му’авийя ибн аль-Хакам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть мой отец и моя мать будут выкупом за него! Я не встречал ни до, ни после него учителя, обучающего лучше, чем он! Клянусь Аллахом — он не был раздражен на меня, не ударил и не обругал меня, а просто сказал: «Истинно, это — молитва, в ней является неподобающим хоть что-то из речи людей. Это только тасбих, такбир и чтение Корана» (Муслим, 537; Абу Дауд, 930).

В этом хадисе Пророк, мир ему и благословение, не упрекнул чихнувшего за то, что он сказал: «Альхамдулиллях». Тем самым, это указывает на то, что если человек чихнёт в намазе, то ему дозволено сказать: «Альхамдулиллях» (Фетвы ибн Усеймина, 13/342).

Всевышний Аллах знает лучше

Некоторые адабы, связанные с чиханием, на которые указывают достоверные хадисы

Февраль 8th, 2012 Просмотров: 5 466

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас чихнет и восхвалит Аллаха, то обратитесь за него с мольбой, а если он не восхвалит Аллаха, то не обращайтесь». Муслим, Ахмад. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 683.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас чихнет, то пусть находящиеся рядом с ним обратятся за него с мольбой. А если он чихнет больше трех раз, то это уже простуда, и не следует ему говорить это после трех раз». Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 684.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас чихает, то пусть прикроет свое лицо ладонями, чтобы приглушить звук». аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 685.

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас чихнет, то пусть скажет: “Альхамду ли-Лляхи Раббиль-‘алямин” (Хвала Аллаху – Господу миров). А ему следует сказать: “Ярхамука-Ллах” (Да помилует тебя Аллах). А он пусть им ответит: “Ягъфиру-Ллаху ляна уа лякум” (Да простит Аллах нас и вас)». ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 686.

От ‘Али ибн Абу Талиба и Абу Айюба аль-Ансари (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас чихнет, то пусть скажет: “Альхамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь” (Хвала Аллаху в любом положении). А тем, кто вокруг него следует ему сказать: “Ярхамука-Ллах” (Да помилует тебя Аллах). А он пусть им ответит: “Яхдикуму-Ллах уа юслиху балякум” (Да поведет вас Аллах прямым путем и приведет в порядок ваши дела)». Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 687.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас чихнет, то пусть скажет: “Альхамду ли-Ллях” (Хвала Аллаху). Если он скажет это, то пусть его брат или друг скажет ему: “Ярхамука-Ллах” (Да помилует тебя Аллах). И если ему скажут это, то пусть ответит: “Яхдикуму-Ллах уа юслиху балякум” (Да поведет вас Аллах прямым путем и приведет в порядок ваши дела)». аль-Бухари, Ахмад, Ибн Маджах. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 688.

Таким образом, при чиханье узаконено произнесение слов:
1. “Альхамду ли-Ллях”.
2. “Альхамду ли-Лляхи Раббиль-‘алямин”.
3. “Альхамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь”.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Лечение наджасой

Современные лекарственные препараты содержат немало веществ, которые относятся в исламе к нечистотам (взять, к примеру, тот же спирт – прим. Islam.Global). Исходя из этого, возникает вопрос о дозволенности лечения подобными целебными средствами. На данный счёт существует несколько мнений. Одни богословы уверены, что не возбраняется лечиться лекарствами, содержащими любые виды нечистот, за исключением спиртосодержащих. Другие же считают, что они дозволены только в том случае, если нет чистых с канонической точки зрения аналогов этого препарата. Третьи утверждают, что наджасой лечиться не дозволено, а необходимо искать исключительно разрешённые способы лечения.

А истина известна одному лишь Аллаху.

Как бороться с зевотой

Поскольку зевание, согласно мусульманским верованиям, от шайтана, с ним нужно бороться. В хадисах сказано:

А вот зевоту Всевышний не любит, поэтому нужно сдерживать себя, насколько хватит сил.

Вот что об этом говорит Пророк:

 Для этого попробуйте один из нескольких способов:

  • представьте, как стоите перед Каабой и молитесь. В это время за вами наблюдает Всевышний, поэтому вряд ли вы отважитесь зевать перед лицом Аллаха;
  • попросите Пророка защитить от шайтана и прочитайте суры. Скажите: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны»;
  • другой способ – глубокий резкий вдох носом. Это насытит клетки кислородом, и зевать временно перехочется;
  • последний метод – самый радикальный. Используйте его в тех случаях, когда совсем нет сил бороться с зевотой. Вы можете зевать, но сделайте это, не открывая рта, а двигая только лишь челюстью. В этом случае шайтан не сможет забраться внутрь. 

Можно также умыться. На некоторое время это поможет. Но если зевота вызвана усталостью, все эти способы принесут лишь временное облегчение. Поэтому лучше всего просто выспаться. 

В ряде случаев зевота одолевает тех, кто привык плотно есть, мало двигаться и вообще является ленивым человеком. Чтобы впредь не возникали эти позывы, стоит избегать переедания и вести активный образ жизни. Это приветствует сам Всевышний. 

Во время молитвы вас не должны одолевать никакие прочие мысли, кроме самого намаза. Если вы будете полностью сосредоточены на обряде, желание зевнуть не возникнет.

Как справиться с зевотой?

Основными причинами зевания являются плотное питание, обильное питье, неподвижность, стресс или острая потребность в отдыхе. Когда мы ленивы и расслаблены, шайтан легко может овладеть нашим сознанием и пытаться сбить нас с пути. Поэтому мы должны стараться избегать делать то, что радует шайтана, и подавлять зевание по мере своих сил.

Несколько полезных советов

  1. Просите у Всевышнего Аллаха помощи и защиты от козней шайтана

    Можно сказать: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны»

    أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

    A`ūdhu billāhi min ash-shaitāni r-rajīmi (Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим)

  2. Читайте салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение

    Ибн Абедин, да будет доволен им Аллах, говорил: «Нужно вспомнить о том, что пророки никогда этого не делали (не зевали), и прочитать салават для Посланника Всевышнего, мир ему и благословение». Кудури, да будет доволен им Аллах, подтвердил это: «Мы много раз испытали это на себе и почувствовали справедливость этого совета»

  3. Читайте суру «Ан-Нас», чтобы отдалить от себя шайтана

  4. Перед каждым намазом обновляйте ритуальное омовение

  5. Сосредотачивайтесь на намазе

    Перед началом намаза, поднимая руки с ниятом (намерением) совершить его, постарайтесь отбросить все отвлекающие мысли и мирские заботы и отдалитесь от всего, что отдаляет от Всевышнего

  6. Произносите «Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим» не механически, а с пониманием смысла

  7. Чаще поминайте Аллаха

    Совершайте зикр, чтобы и в намазе, и вне намаза ваше сердце не находилось в забвении, ведь поминание Аллаха отдаляет нас от шайтана

Также рекомендуют: сделать вдох носом, повернуть голову в другую сторону или наклониться.

Если все же у вас нет сил подавить желание зевнуть, то следует прикрыть рот. При сильной усталости лучше совершить полное омовение и отдохнуть.

Всевышний Аллах знает лучше

Этика при чихании и зевоте.

Пророк Мухаммад (с.а.с) отмечал, что чихание является таким действием, которое нравится Аллаху, а зевание исходит от шайтана. Поэтому он часто советовал: Если у кого-нибудь из вас возникнет желание позевать, пусть сразу постарается подавить позывы к этому, так как в это время шайтан начинает смеяться над ним». (Бухари, Адаб, 125)

В другом хадисе Пророк Мухаммад (с.а.с) говорил:

«Когда вас охватывает желание зевнуть, закройте рот руками, в противном случае шайтан войдет в рот!» (Муслим, Зухд, 57-58)

В этих хадисах сообщается, что зевание исходит от шайтана. В основном, источниками зевания являются плотное питание, обильное питье, неподвижность или острая потребность в отдыхе.

Кроме того, шайтан бывает особенно доволен каждым из этих перечисленных вещей. Вот поэтому зевание в обществе является бестактностью, и нужно изо всех сил стараться подавить в себе позывы к этому, но если это невозможно, то хотя бы прикрыть рот.

Существует множество способов избавления от позывов к зеванию

Чтобы не возникало такое желание, нужно уделять особое внимание следующим пунктам:. — Соблюдать правила поведения в туалете

— Соблюдать правила поведения в туалете.

— Для каждого намаза совершать по-новому ритуальное омовение.

— Перед началом намаза, поднимая руки при совершении намерения, нужно все мирские помысли отбросить назад.

— Просить у Аллаха помощи и защиты от козней шайтана.

В связи с чиханием, которое является одной из милостей Аллаха, известно много советов Пророка Мухаммада (с.а.с).

Вот некоторые из них: Когда кто-нибудь из ваших братьев чихнет, он должен воскликнуть «альхамдулилллях», рядом сидящие товарищи в ответ должны сказать «ярхамукаллах» (да будет милость Аллаха).

А чихающий обязан напоследок сказать «яхдикумуллах ва юслиху халакум!» (Да направит вас Аллах на правильный путь и улучшит ваше состояние). (Бухари, Адаб, 126).

Действительно, чихание воздействует на многие органы, связанные с мозгом и дыхательными органами. Поэтому сразу наступает значительное облегчение.

Всем известно, какое благо — хорошее здоровье. Именно поэтому мы воздаем хвалу Аллаху (альхамдулиллях), который посредством чихания облегчил наше состояние. Наш товарищ, используя форму, которую употребляет для просьбы или молитвы, говорит нам «ярхамукаллах».

А кто не стал воздавать хвалу Аллаху при чихании, то ему можно ничего не Говорить.

В воспоминаниях Анаса бин Малика говорится, что как-то сразу два человека одновременно чихнули. Одному Пророк Мухаммад (с.а.с) сказал «ярхамукаллах», а второму нет.

Тот, кому Пророк Мухаммад (с.а.с) ничего не сказал, спросил у него:

— О Посланник Аллаха! Тот чихнул, вы ему пожелали милости Аллаха, а мне вы ничего не сказали?

Пророк Мухаммад (с.а.с) ответил ему Тот сказал «альхамдулиллях», а ты ничего не сказал.

Вот почему я тебе ничего не пожелал. (Бухари, Адаб, 127).

Пророк Мухаммад (с.а.с) пожелал первому милости Аллаха за то, что тот все время был мыслями с Господом. Второй забыл о своем Создателе, поэтому он лишился Его милости. Однако бывают случаи, когда человек из-за насморка часто чихает. Ему, конечно, не стоит каждый раз желать милости. В хадисах имеется на это четкое указание. Если ваш товарищ чихнет три раза, скажите ему «ярхамукаллах».

Если он чихает больше трех раз, значит, у него насморк». (Абу Дауд, Адаб, 92)

Наши современники в таких случаях обычно говорят: «Будь здоров!»

В этом нет ничего плохого, поскольку, говоря так, они желают хорошего — здоровья.

Однако лучше всего все делать соответственно Сунне Пророка (с.а.с).

Не стоит забывать, что при чихании следует обязательно прикрывать рот рукой или платком.

Нужно стараться не издавать при этом громких звуков. Пророк Мухаммад (с.а.с) при чихании всегда прикрывал рот рукой или платком.

И при этом всегда понижал голос. (Абу Дауд, Адаб, 98).

Мотивация

Со временем эта «скорлупа» становится все толще, а возможность «выйти наружу» – все более нереальной. Но даже самая прочная оболочка может в один прекрасный день не выдержать внешнего давления, лопнуть. И тогда, невзирая на все Ваши выдающиеся способности, Вы окажетесь беззащитны, как только что вылупившийся птенец.

Ни интеллект, ни теоретические знания, сколь бы значительными они ни были, не смогут заменить умения общаться с людьми, навыка «взаимопроникновения», без которого жизнь – невозможна.

Постарайтесь научиться рассматривать свои индивидуальные качества не как товар, который можно «продать», а как инструмент для работы в команде. Самоуважение, конечно, «дорогого стоит», но и расположение окружающих – не безделица.

Дуа о прощении грехов перед сном

Мусульмане часто задают вопрос о том, существует ли такое дуа, которое следует читать перед сном на ночь, и которое является средством достижения того, чтобы Всевышний простил мусульманину все его грехи. Мусульманин, который ложится спать должен делать себе расчет того, что совершено ща день из хороших и дурных поступков и просить прощение за совершенные грехи — это путь наших праведных предков, так поступал Умар ибн аль-Хатаб, говоривший, что мусульманину следует сделать расчет самого себя до того как ему будет представлен расчет его дел (то есть имеется ввиду смерть и последующий отчет). 

Чтение дуа – это верный шаг на пути к тому, чтобы заслужить у Бога облегчения наказания за свои грехи или прощения грехов, потому что покаяние грешника, его просьбы о прощении вызывают довольство Всевышнего. В Священном Коране в суре «Аль-Бакара» сообщается, что Господь любит тех, кто в своих грехах раскаялся и от совершения греховного отвернулся, а также любит тех, кто всякой скверны остерегается и соблюдает чистоту. Еще в одном аяте суры «Ан-Ниса» сообщается, что для верующего мусульманина всегда открыт путь к покаянию, и если человек совершает что-то дурное, а затем обратится к Богу с мольбой о прощении, то Всевышний примет это покаяние и простит его грех, поскольку Господь Милостив и Прощающий.

Слушать дуа: 

Мусульмане, задающие такой вопрос, должны знать, каких видов бывают грехи у человека. Есть грехи, которые человек совершил, не выполняя обязательства, возложенные на мусульманина Богом: к таким обязанностям относится выплата закята, соблюдение поста, исполнение намазов, совершение хаджа. Если человек совершил грех, не выполнив одно из этих обязательств или не выполняя все эти обязательства, то ему следует возместить свое упущение и совершить то, что он должен, и тогда тяжесть греха с него будет снята. Есть категория грехов, которые совершаются между людьми, если один из людей наносит другому какой-то вред. Это может быть вред морального характера или вред материальный. Такие грехи относятся к категории тяжких грехов. Чтобы такие грехи были прощены, человеку, который их совершил, недостаточно читать дуа и просить прощения у Всевышнего – ему следует просить прощения у того человека, которого он обидел, и возместить тому, кому причинил тяжкий вред.

Есть еще одна категория греха – это грех, который был совершен человеком по отношению к Господу. Такие грехи совершает мусульманин, когда преступает те наказы и запреты, которые ниспослал ему Господь. Чтобы искупить свои грехи, человек не только должен вымаливать прощение, но ему следует совершать благие дела, деяния, которые способны послужить для него искуплением совершенных грехов.

Какими словами нужно приветствовать друг друга

Исламский этикет четко определяет что нужно говорить. В Коране сказано, что после того, как Аллах сотворил первого человека, он попросил его поприветствовать ангелов. То, что они ответили Адаму, стало впоследствии повторяться десятками поколений верующих. Сказано: «Адам поприветствовал ангелов, сказав им: «Ассаламу алейкум» — на что ангелы ответили ему: ««Ва Алейкум Ассалам варахматуллахи». 

Если вы хотите поздороваться с единоверцем, скажите «Салумун алейкум» или «Ассаламу алейкум». Тем самым вы пожелаете человеку благополучия и добра. Согласно Корану, «Ассаламу алейкум» также рождает любовь между теми, кто использует эту фразу. Ее произносят в Раю, о чем говорится в хадисах: «И введут уверовавших, совершавших благие дела, в Рай, в котором протекают реки по воле Аллаха, где приветствием является «ас-Салям». 

Если вы будете соблюдать этикет приветствия, то получите двойную милость (саваб) Всевышнего. Одну – за само приветствие, а вторую – за то, что помогли единоверцу ответить, как должно, и тоже получить саваб. Когда вам говорят «Ассаламу алейкум», нужно отвечать «Ваалейкум Ассалам варахматуллахи». 

Пророка Мухаммада однажды спросили, что он считает лучшим в исламе. Он ответил: «Предложение еды и приветствие знакомых и незнакомых» (Муслим ибн аль-Хаджжадж).

Пророк сказал также, что правильное приветствие говорит о том, что человек является истинным верующим, а это – прямой путь в Рай. 

Есть еще одно высказывание посланника Аллаха, которое выражает отношение к приветствию в исламе:

Обязательно отвечайте, если с вами кто-то здоровается. Иначе совершите грех. Ответное приветствие ценится еще больше. Если «Ассаламу алейкум» сказал не мусульманин, ответьте: «Валейкум».

Правильный сон по сунне

Пророк Мухаммад говорил о том, что спать следует на жесткой постели. Сам он ложился на веревочной кровати, на подстилке, шкурах животных, а мог уснуть и просто на полу. В хадисах приводится следующий пример: «Султаны и цари спят в мягких постелях, — ответил Умар, — а ты, Посланник Аллаха, спишь на такой кровати». Пророк ответил: «О, Умар, что принесет нам ущерб, если им мирское, а нам ахират (вечная жизнь)?».

Не следует спать в комфорте, поскольку в таком случае вы не сможете проснуться для ночной молитвы. Этикет сна предписывает спать на боку, ноги согнуты в коленях. Эта поза считается самой полезной.

Запрещено лежать на животе, поскольку это вредно и не одобряется исламом. В хадисах описывают случай, когда Пророк застал верующего, который спал на животе. Он сказал: «Встань, такой сон вызывает гнев Аллаха».

Если вы не можете заснуть, почитайте Коран, чтобы успокоиться. Пророк Мухаммад советовал верующим при бессоннице произносить следующие слова: «О Аллах, звезды исчезли, глаза успокоились. Ты вечно существующий. О Вечно Существующий, усыпи мои глаза и сделай спокойной ночь мою».

Когда снится что-то хорошее, вознесите хвалу Всевышнему и расскажите близким о том, что видели во сне. Дурной сон лучше держать при себе. Мусульманский этикет одобряет непродолжительный дневной сон. Прилягте на полчаса до обеда, чтобы восстановить силы и без усилий встать для ночного намаза.

Чтобы сон был спокойным, проведите 1 – 2 часа в общении с близкими или читая Коран. Избегайте любых занятий, которые помешают настроиться на отдых. А после пробуждения не забудьте сказать: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему – возвращение».

Молитва хвала аллаху

Новая статья: молитва хвала аллаху на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

В Коране, который является священной книгой для всех мусульман, говорится, что если молится Аллаху каждый день, то это обязательно будет вознаграждено. Вера в это настолько сильна в душе у каждого правоверного, что верующие обращаются к Аллаху в течение всего дня много раз и в горе, и в радости. Каждый мусульманин верит, что только Аллах способен защитить его от всякого земного зла.

Молитва восхваления Всевышнего (тасбих намаз)

«Если ты можешь совершать этот намаз каждый день, делай это. А если не можешь – то раз в неделю. Если не можешь – раз в месяц. Если не можешь – то раз в год. Если не можешь , то раз в жизни»

Пророк Мухаммад (с.г.в.) – хадис от Абу Дауда

Намаз тасбих – один из дополнительных намазов, основной сутью которого является восхваление Господа миров.

Значимость данной молитвы для верующего заключается в том, что она способствует стиранию 10 видов грехов, как об этом сказано в следующем хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.):

«Я научу тебя тому, в чем заключено десять видов пользы. Если ты сделаешь это, то Аллах Всевышний простит тебе десять видов грехов: первые и последние; старые и новые; совершенные сознательно и неосознанно; большие и маленькие; совершенные скрыто и явно» (Абу Дауд).

Молитва тасбих состоит из 4 ракаатов, особенностью совершения которых заключается произношение формулы зикра (Субханаллах уа Альхамдулиллях уа Ля иляхя иляллах уа Аллаху Акбар) по 75 раз в каждом ракаате:

15 раз – до суры «Аль-Фатиха»

10 раз – после дополнительной суры или аятов

10 раз – во время поясного поклона

10 раз – во время выпрямления после поясного поклона

10 раз – во время первого земного поклона

10 раз – во время сидения между земными поклонами

10 раз – во время второго земного поклона

После второго земного поклона встать и повторить остальные ракааты намаза таким же образом. В результате формула тасбих будет повторена за время этого намаза 300 раз.

Желательно в первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читать суру «ат-Таккасур» («Приумножение»), во втором ракаате – суру «аль-`Аср» («Время»), в третьем – суру «аль-Кафирун» («Неверующие»), в четвертом – суру «аль-Ихлас» («Искреннось»).

Выполнение молитвы восхваления Аллаха возможно как с джамаатом (коллективом), так и в одиночку, однако предпочтительным является выполнение тасбих-намаза в индивидуальном порядке.

Зевать нельзя

Пожалуй, ни одна из мировых религий не регламентирует буквально каждый шаг человека настолько щепетильно, как ислам. Практически на любой случай жизни в мусульманской литературе имеется соответствующее наставление, а вся деятельность конкретного человека строится с учетом ритуалов, обязательных к исполнению.

Сама по себе зевота порицается богословами. Например, известный ученый и комментатор Корана имам Мухаммад аль-Бухари (810—870 гг.) прямо высказался на данную тему в своей работе «Аль-Адаб аль-Муфрад». Эта книга представляет собой сборник хадисов (преданий о словах или действиях пророка Мухаммеда), касающихся правил поведения. «Если у кого-нибудь из вас возникнет желание позевать, пусть сразу постарается подавить позывы к этому, так как в это время шайтан начинает смеяться над ним», — говорится в хадисе 125 из сборника имама аль-Бухари. То есть получается, что человеческая зевота радует сатану.

Другой почитаемый мусульманами религиозный деятель — Муслим ибн аль-Хаджжадж (821—875 гг.) — придерживался аналогичного мнения. Его работа, получившая название «Сахих Муслима», состоит из 43 отдельных книг, каждая из которых затрагивает тот или иной аспект жизни последователей ислама. Одна из книг называется «Зухд», что переводится с арабского языка как «аскетизм». В ней автор, помимо всего прочего, написал: «Когда вас охватывает желание зевнуть, закройте рот руками, в противном случае шайтан войдет в рот!».

Большинство современных богословов не советуют понимать данный хадис буквально. В мусульманской литературе высказывается мнение, что это образное выражение, обозначающее негативное отношение к зевоте, распространенное среди последователей ислама. При этом Муслим ибн аль-Хаджжадж в книге «Зухд» порицает и звук «хах», который большинство людей издают во время зевоты.

Считается, что сам пророк Мухаммед не одобрял такое поведение. Не удивительно, ведь зевота воспринимается как свидетельство лени, праздного образа жизни и расслабленности, порицаемых в Коране. Кроме того, лицо человека при этой физиологической реакции обычно искажается, выглядит не эстетично, а любое уродство, даже временное, радует сатану. Во время намаза, когда молящийся обращается к Всевышнему, зевать абсолютно недопустимо, поскольку это доказательство ленивости и нерадивости конкретного человека.

Зевота — признак лени

Муслим ибн аль-Хаджадж — почитаемый религиозный деятель. Он придерживался выше написанного мнения насчет зевоты. Он написал огромную работу, которая состоит из 43 книг. В каждой из них можно найти один из аспектов жизни верующего. В одной из его книг можно найти следующее высказывание «Когда у вас появляется желание зевнуть, то обязательно закройте рот ладонями, иначе в него войдет шайтан».

Многие богословы нашего времени говорят о том, что не следует принимать это выражение в буквальном смысле. В одной из книг мусульманской литературы можно столкнуться с мнением, что это выражение образное. Оно всего лишь подтверждает тот факт, что многие последователи ислама негативно относятся к этому естественному явлению. Муслим ибн аль-Хаджадж порицает даже звук, который издается во время зевка.

Кроме того, считается, что пророк Мухаммед не одобрял зевоту. Этот обычный физиологический процесс и по сей день воспринимается как показатель лени, расслабленности, слишком праздного образа жизни — все это сильно порицается в Коране. Обычно, когда человек зевает, его лицо немного искажается и выглядит крайне неэстетично. Считается, что даже временное уродство человека радует сатану. Так что, если во время обращения к Всевышнему верующий зевнет, то он выставит напоказ доказательство своей лени.

Где должен находиться телевизор в доме: стена — неправильное место

Как открыть чакру «третий глаз»: 10 поз йоги, влияющих на это

Японский художник создает правдоподобные кошачьи мордашки из шерсти

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий