Отосклероз

Степени снижения слуха

Затруднение восприятия речи и окружающих звуков зависит от степени снижения слуха. Степень снижения слуха по пороговой тональной аудиограмме вычисляют как среднее арифметическое порогов слышимости воздушно-проведенных тонов на частотах 500, 1000 и 2000 Гц.

Минимальное снижение слуха 16-25 дБ

Рисунок 3. Аудиометрия. Пороги слышимости воздушно-проведенных тонов при минимальной степени снижении слуха.

Затруднено восприятия тихой речи в шуме. Минимальное снижение слуха в детском возрасте приводит к затруднению восприятие речи. При средних порогах слышимости 16 дБ ученики не получают до 10% речевой информации, если учитель находится на расстоянии более 1 метра. При средних порогах слышимости 20-25 дБ возникают проблемы с распознаванием речевых звуков с, ч, ф.

Легкое снижение слуха 26-40 дБ

Рисунок 4. Пороги слышимости воздушно-проведенных тонов при легкой степени снижении слуха.

Затруднено восприятия тихой или удаленной речи в тишине и шуме. Обычная разговорная речь слышна в тишине, но в шуме разборчивость речи ухудшается. Шепотная речь не слышна. Легкая степень снижения слуха в детском возрасте приводит к тому, что дети не получают 25-40% речевой информации, плохо различают согласные звуки, напрягаются при слушании и быстро устают, производят впечатлениие рассеянных. Могут развиваться дефекты произношения, снижаться успеваемость в школе.

Среднее снижение слуха 41-55 дБ

Рисунок 5. Пороги слышимости воздушно-проведенных тонов при средней степени снижении слуха.

Разговорная речь слышны на небольшом расстоянии от говорящего, восприятие речи в шуме значительно ухудшается. Тихие звуки и шепотная речь не слышны. У детей средняя степень тугоухости приводит к потере 50-100% речевой информации в зависимости от условий слушания, дети могут понимать простые фразы со знакомыми словами на расстоянии до 1-1.5 метра. Для понимания речи дети используют зрительную информацию (чтение с губ), словарный запас беден, речь искаженная, голос монотонный, многие согласные произносятся неправильно.

Тяжелое снижение слуха 56-70 дБ

Рисунок 6. Пороги слышимости воздушно-проведенных тонов при тяжелой степени снижении слуха.

Слышна громкая разговорная речь на близком расстоянии от уха. Дети со снижением слуха 55 дБ теряют 100% речевой информации; могут различать громкую речь на расстоянии до метра; речь не развивается.

Глубокое снижение слуха 71-90 дБ

Рисунок 7. Пороги слышимости воздушно-проведенных тонов при глубокой степени снижении слуха.

Слышна очень громкая речь у самого уха, различают громкие звуки на расстоянии 30- 50 см от уха.

Глухота

Рисунок 8. Пороги слышимости воздушно-проведенных тонов при глухоте.

При глухоте средние пороги слышимости превышают 90 дБ ПС. В некоторых случаях глухоты могут быть слышны громкие звуки, крик у ушной раковины. При клинической глухоте слуховые пороги не определяются при стимуляции уровнем звукового давления 120 дБ ПС, реакция на звуковые стимулы отсутствует. Слухоречевое общение невозможно.

Об утреннем стрессе

— Для организма пробуждение — это, по сути, стресс. Не случайно по статистике острые сердечные приступы и инсульты чаще всего приходятся на ранее утреннее время.

В это время нужно относиться к организму очень бережно, а мы же зачастую устраиваем ему дополнительное испытание. Например, к таковым относятся утренние пробежки, которые кроме вреда ничего не приносят. Я еще в 1982-м писал в «Известиях», что утренний «бег от инфаркта», который тогда активно пропагандировал американец Джим Фикс, на самом деле — бег к смерти. Кстати, сам Фикс умер в 52 года от инфаркта во время пробежки.

Это не означает, что физическая нагрузка не нужна. Но все, что можно делать утром, это гимнастику, которая не сбивает дыхание. Нужно учитывать, что для организма усиленная физическая активность показана после 12 и примерно до 3 часов дня. Умеренная нагрузка возможна до 7 вечера, а дальше фитнес будет только во вред.

Обзор технических возможностей

Самым главным преимуществом криптовалютной биржи Bingbon является возможность копирования сделок опытных трейдеров. На бирже есть рейтинг лучших трейдеров, который доступен даже без регистрации.

Новичок может выбрать любого из них исходя из общего числа сделок и процента их прибыльности, присоединиться и автоматически копировать его сделки в соответствии со своими настройками.

Данная функция не бесплатна, но и отдельно оплачивать ее не нужно: по завершении дневной торговли система пересчитывает заработок и удерживает с него 8 % в счет оплаты трейдеру-лидеру, с которого копировались сделки.

В плюсе остаются все: новичок получает шанс на прибыль даже без опыта и навыков, а профессионалы зарабатывают на своих подписчиках, путем увеличения оборотного капитала.

Пользователи могут торговать как традиционными активами, так и криптовалютой. При регистрации каждый новый клиент получает на свой счет 100 долларов.

Но здесь есть несколько условий:

  • Сумма зачисляется в несколько этапов. Первые 5 долларов поступают после заведения аккаунта и сразу доступны для торговли. На следующий день перечисляются еще 10 долларов. Остальные будут доступны через определенный промежуток времени.
  • Получить бонус можно только при подтверждении номера телефона. При регистрации с использованием адреса электронной почты такая опция будет недоступна.
  • Бонусную сумму можно потратить исключительно на торговлю. Вывести можно только полученную прибыль. Поэтому регистрация ради вывода 100 долларов окажется напрасной.

Есть на бирже еще одна особенность. После регистрации пользователю начисляются 100 тысяч виртуальных монет VST. Их используют в качестве теста для опции копирования сделок.

Можно выбрать профи из ТОП-5 рейтинга биржи, присоединиться к ним и следить за динамикой их торговли, чтобы потом определиться с наиболее «профитным».

Доступ к максимальным возможностям предоставляет мобильное приложение. Скачать его можно с помощью QR-кода, расположенного на сайте биржи (появляется при наведении на «Загрузить App»).

Анамнез

Больные, страдающие тугоухостью, обычно предъявляет жалобы на понижение слуха, шум в ушах, реже — на головокружение и головную боль, раздражительность, пониженную разборчивость речи в шумной обстановке и ряд других. Некоторые больные указывают на причину тугоухости (хроническое воспаление среднего уха, установленный диагноз отосклероза, травму черепа в анамнезе, деятельность в условиях производственного шума (механосборочные и кузнечные цехи, авиационная промышленность, работа в оркестре и т.д.). Из сопутствующих заболеваний больные могут указывать на наличие у них артериальной гипертонии, сахарного диабета, остеохондроза шейного отдела позвоночника, гормональной дисфункции и др.

Цель анамнеза сурдологического больного состоит не столько в констатации факта тугоухости, сколько в выявлении ее причины, в установлении сопутствующих заболеваний, усугубляющих нарушение слуха, профессиональных вредностей (шум, вибрация, ионизирующее излучение), приема в прошлом ототоксических препаратов.

При беседе с больным следует оценить характер его речи. Например, громкая и четкая речь свидетельствует о наличии приобретенной двусторонней сенсонев-ральной тугоухости в годы, когда артикуляционная функция речедвигательного аппарата была полностью сформирована. Невнятная речь с артикуляционными дефектами свидетельствует о том, что потеря слуха наступила в раннем детском возрасте, когда основные речевые навыки еще не были сформированы. Тихая внятная речь свидетельствует о кондуктивном типе тугоухости, например при отосклерозе, когда тканевая проводимость не нарушена и полностью обеспечивает слуховой контроль собственной речи

Следует обращать внимание на «поведенческие» признаки тугоухости: стремление больного приблизиться к врачу лучше слышащим ухом, прикладывание к уху ладони в виде рупора, внимательный взгляд, устремленный на губы врача (чтение с губ), и т. д

Этиология и патогенез

Причины дисфонии и афонии подразделяют на две большие группы: врожденные и приобретенные.

  • Основной причиной дисфонии голосовых связок является врожденный порок развития гортани. У больных с нарушенной структурой хрящевой ткани провисает надгортанник, вход в гортань неполностью отрывается, что проявляется отрывистым и шумным вдохом. Это так называемый врожденный стридор или ларингомаляция, которая развивается в процессе эмбриогенеза после появления центров хондрификации.
  • Врожденный подголосовой стеноз гортани — частая причина сужения дыхательных путей в детском возрасте, проявляющегося дисфонией или афонией. Полное или частичное недоразвитие голосовых складок у детей сопровождается одышкой, хрипами, кашлем.
  • Ангиома гортани – сосудистая патология, являющаяся следствием нарушенного эмбрионального развития кровеносной и лимфатической систем. Развивается заболевание под воздействием инфекционных агентов, травматического повреждения, гормонального дисбаланса в гестационном периоде.

Заболевания, ставшие причиной дисфонии:

  1. Аллергия,
  2. Воспаление различных отделов респираторного тракта,
  3. Доброкачественные новообразования гортани,
  4. Заболевания неврологического характера,
  5. Астеническое состояние,
  6. Гормональный сбой,
  7. Миастения,
  8. Заболевания внутренних органов в стадии декомпенсации,
  9. Эндокринопатия,
  10. Гематологические заболевания,
  11. Остеохондроз шейного отдела позвоночника,
  12. Травмы голосового аппарата,
  13. Острые инфекционные заболевания – грипп, ОРВИ, ангина.

Факторы, провоцирующие дисфонию:

  • Стрессовые состояния,
  • Вынужденное долгое молчание,
  • Обструкция дыхательных путей инородными телами,
  • Длительный прием анаболиков,
  • Профессиональный фактор, связанный с постоянным напряжением голосовых связок,
  • Психологические факторы,
  • Операции на органах шеи,
  • Медикаментозное лечение,
  • Перенапряжение голоса в компании или шумном помещении,
  • Особенности микроклимата помещения – сырость, пыль, холод или жара,
  • Чрезмерное употребление алкогольных напитков,
  • Раздражение гортани вследствие химических ожогов,
  • Курение,
  • Пожилой возраст,
  • Частый и продолжительный визг и крик у детей,
  • Профессиональные вредности — запыленность или загазованность производственного помещения.

Функциональная дисфония часто приводит к формированию органической патологии гортани – атрофического ларингита. Регулярное воздействие провоцирующих факторов обычно имеет неблагоприятный исход. В горле развиваются различные патологии – опухоли, полипы, гематомы. Длительное перенапряжение голоса часто заканчивается хроническим ларингитом, а чрезмерное увлечение алкоголем способствует усиленному приливу крови к глотке, гиперемии и отеку слизистой оболочки гортани.

У детей дисфония развивается вследствие частых и громких криков, пения в высоком звуковом диапазоне. Голос у малышей становится хриплым при увеличении и воспалении аденоидов. Нарушенное носовое дыхание способствует попаданию в гортань холодного и неочищенного воздуха, что приводит к частым ларингитам и дисфонии.

Отосклероз

Отосклероз представляет собой дистрофическое заболевание среднего уха, сопровождающееся развитием анкилозов основания стремечка (сращения основания стремечка с подлежащими тканями, из-за чего возникает его неподвижность).
Чаще всего отосклероз развивается у женщин, особенно после беременности и родов. Развитие отосклероза связывают с генетическими нарушениями обменных процессов, но этиология его остается в настоящий момент неизвестной.

Формы отосклероза:
— Гистологическая форма (изменения выявляются только на тканевом уровне, клиническая картина отсутствует)
— Клиническая форма (заболевание с выраженной клинической картиной).

Клиническая форма отосклероза включает в себя:

  • Отослероз тимпанальной формы,
  • Отосклероз кохлеарной формы,
  • Отосклероз смешанной формы.

стрелкой указано место анкилоза

Тимпанальная форма отосклероза

При этой форме отосклероза происходит замена костной ткани стремечка эмбриональными тканями.

Клиническая картина тимпанальной формы отосклероза:

  1. Характерным симптомом является паракузис Виллизия (симптом парадоксального слуха) – в шумной среде, например, в трясущемся транспорте, больной слышит лучше. Этот эффект вызван раскачкой стремени вибрацией.
  2. Двустороннее постепенное снижение слуха, выраженное с одной стороны сильнее.
  3. Шум в ухе (субъективный признак).

Диагностика:

  1. По данным отоскопии: барабанная перепонка серая, бледная; имеются признаки дистрофических изменений – истонченная кожа, отсутствие серы.
  2. Результаты исследования речью: менее 6 метров,
  3. Результаты исследования шепотной речью: большой разрыв.
  4. Камертональные пробы Рине, Жене, Бинга, Федеричи: отрицательные.
  5. Импедансометрия: кривая графика по типу А, нет акустических рефлексов.

Проба Жене: проведение вибрации заряженного камертона при изменении давления в наружном слуховом проходе в норме становится меньше (проба положительна), при патологии – давление не влияет (проба отрицательна). Давление в наружном слуховом проходе изменяют при помощи баллона Пулицера.Проба Бинга: в норме звук заряженного камертона при открытом и закрытом носовом проходе воспринимается по-разному (проба положительна), а при патологии – не изменяется.Проба Федеричи: заряженный камертон располагают на сосцевидном отростке, а затем на козелке – с целью определения костно-хрящевой проводимости звука. В норме длительность проведения звука с козелка дольше, чем с сосцевидного отростка (проба положительна). При патологии длительность проведения с сосцевидного отростка равна или больше длительности проведения с козелка.

Принципы лечения отосклероза: проводится хирургическое лечение — стапедопластика протезом «рюмочкой» (введен Сариуш-Залесских), который моделируется.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Слуховой паспорт, его дифференциально-диагностические возможности

Исследование слуховой функции проводится
не только с целью опреде­ления остроты
слуха, но, главным образом, для уточнения
топической диаг­ностики заболевания.

Исследование слуха начинается по
определенному плану (слуховой пас­порт).

• Сначала необходимо выяснить наличие
субъективного ушного шума у больного
и его характер.

• Далее проводится речевое исследование
— шепотной (на резерв­ном воздухе) и
разговорной речью.

• Проводится исследование
криком с использованием трещотки Барани
для заглушения здорового уха
при определении полной
односто­ронней глухоты.

• Проводится камертональное исследование
воздушной проводи­мости с использованием
двух камертонов: басового и дискантного.
Ис­следование костной проводимости
проводится с помощью басового ка­мертона.

• Проводятся опыты Швабаха. Вебера,
Ринне.

В топической диагностике нарушений
слухового анализатора необходи­мо
основываться на следующих показателях
камертоналыюго исследования:

1. Сравнении времени восприятия
высокочастотного и низкочастотного
камертонов при исследовании воздушной
проводимости.

2. Сравнении длительности восприятия
низкочастотного камертона при воздушной
и костной проводимости.

3. По характеру костной латерализации.

4. По изменению длительности восприятия
по кости по отношению к норме.

В качестве дополнительных тестов
камертонального исследования,
ис­пользуемых в топической диагностике,
проводятся опыт Бинта, а также опыт
Желле, с помощью которого определяется
подвижность стремени в овальном окне.

Проводится опыт Кутурското. основанный
на резком нарушении функ­ции ототопики,
который позволяет диагностировать
полную одностороннюю глухоту (выключение
слуха на одно ухо).

Слуховой паспорт при поражении
звукопроводящего аппарата

Правое
ухо

тесты

Левое
ухо

Т»

СШ

1
,5 м

ШР

6
м

3
М

рр

больше
6 м

+

«Крик»
с трещоткой Барани

заглушено

50с

С
128 (норма 120с)

115с

35с

С
2048 (ноома 50 с)

50с

_
70с

СК
128 (норма 60 с)

<
__

ЛОР-болезни

(Зиндера и Покровского, Гринберга и
др.).

При исследовании определяют
порог слышимости,
который для нор­мально
слышащих людей соответствует примерно
10 дБ; порог разборчиво­сти,
т.е.50% разборчивость
(он примерно на 35 дБ выше порога тонального)
и 100% разборчивость
речи,
которая достигается
в норме при интенсивно­сти 45-50 дБ.
Результаты исследования изображают
графически в виде рече­вых аудиограмм.
На оси абсцисс отмечают интенсивность
речи в дБ, на оси ординат — разборчивость
в процентах к общему числу поданных
обследуе­мому слов.

1 Jpn
разных формах понижения слуха наблюдаются
характерные кривые разборчивости речи.
Так, например, при
поражении звукопроводящего аппарата
кривая разборчивости
речи по сравнению с кривой здорового
че­ловека по форме изменена мало, но
сдвинута вправо на величину, равную
потере слуха. При
поражении звуковоспринимающего аппарата
кривая разборчивости
часто не достигает 100% даже при максимальной
интенсив­ности речи и существенно
отклоняется вправо в области порога
разборчиво­сти.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АУДИОМЕТРИИ

Для осуществления процедуры, пациента помещают в звукозаглушённое или звуконепроницаемое помещение. Звук подаётся через телефонные наушники или в динамик. Во втором случае, испытуемый должен находиться на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от источника звука. Динамики или наушники воспроизводят цифровую запись речи диктора, или передают его живую речь. Пациент озвучивает слова, которые произносит диктор, в специальный микрофон.

Диагност, слыша текст, передаваемый обследуемому, и анализируя ответы пациента, изменяет интенсивность звука с помощью специального электронного прибора – аттенюатора, и следит за тем, как воспринимает произносимый текст пациент. Таким образом доктор определяет минимальную громкость (пороговую интенсивность) речи, при которой обследуемый слышит не менее 2/3 всего текста.

Наушники в данном методе используются, чаще всего, при необходимости исследования каждого уха отдельно.

В случае, если диктор живьём произносит в микрофон текст, он должен обращать внимание на показания вольтметра, чтобы установить, с какой громкостью озвучивается речь. Такой способ считается более удобным, так как, во-первых, позволяет установить более тесный контакт между доктором и обследуемым, во-вторых, аудиометр без предусмотренного в конструкции записывающего устройства имеет существенно более низкую стоимость

В то же время, запись гарантирует, что громкость озвучиваемого текста будет более стабильной. Что касается того, использовать ли для обследования мужской голос или женский, судя по отзывам врачей, весомой разницы в результатах речевой аудиометрии, в зависимости от пола диктора, не обнаружено. А вот постоянство частотной характеристики произносимого материала, как и достаточность разнообразия текста, играет важную роль в проведении исследования. Например, для определения слухового восприятия русского языка, посредством проведения аудиометрии, составлены специальные списки слов в виде таблиц. С их помощью можно установить степень разборчивости русского языка для обследуемого.

Учёные и сурдологи также отмечают, что, например, использование одиночных изолированных слов или длинных осмысленных предложений одинаково негативно влияют на результаты обследования, делая их менее объективными. При произнесении одиночных слов, у пациентов отмечается большее понижение слуха, а в случае, когда испытуемый слышит связную осмысленную речь, состоящую из логически составленных предложений, повышается шанс того, что не расслышанные фразы или слова он может угадать или додумать. Оптимальным вариантом считается использование фраз, состоящих из двух-трёх логически связанных слов.

Для полноценного обследования возможностей слухового аппарата человека имеет значение и такой показатель как динамический диапазон восприятия речи, который напрямую связан с понятием порога неприятных ощущений. При наличии стойкой тугоухости, порог может повышаться – в таком случае динамический диапазон остаётся неизменным. Если же порог неприятных ощущений остаётся на уровне нормы, диапазон сужается.

Существует также критерий благоприятного и неблагоприятного уровня восприятия речи. В первом случае пациент может нормально воспринимать речь в течение длительного периода времени, а во втором – обычно не более 2-3 минут. У людей с нормальным уровнем остроты слуха порог воспринимаемой громкости составляет более 60 дБ, а неприятные ощущения вызываются звуками громче 112 дБ. Повышение порога неприятных ощущений на 5-10 дБ наблюдается при поражении звукопроводящего аппарата, а понижение – при некоторых прогрессирующих процессах, например, при токсическом неврите.

Опыты для детей дома: три разноцветные идеи

Сегодня я хочу рассказать вам о действительно ярких в прямом смысле этого слова экспериментах, которые вы легко сможете повторить с вашим малышом.

1. Опыт с конфетами M&Ms

Опыт с конфетами M&Ms

Что понадобится:

  • конфеты Skittles или M&M’s
  • теплая вода
  • белая тарелка

Как сделать конфетную радугу:

1. Попросите ребенка выложить конфеты по краю тарелки. Помогайте ему, если малыш не справляется сам.

2. После того, как круг будет готов, аккуратно влейте в центр тарелки теплую воду так, чтобы конфеты лежали в ней (вода не должна их покрывать сверху).

3. А теперь просто наблюдайте. Постепенно пищевой краситель начнет таять, тем самым подкрашивая воду. И вы увидите красивую радугу.

2. Опыт с цветами

Опыт с цветами

Что понадобится:

  • любые белые цветы
  • пищевые красители
  • стаканы/любая емкость, куда можно поставить цветок
  • вода

У нас было три цветка, поэтому в эксперименте участвовали только три цвета, но вы можете использовать столько, сколько хотите, или сколько цветов у вас будет в наличии.

Как сделать разноцветные ромашки:

1. Налейте в стаканы примерно равное количество воды.

2. Капните или растворите в каждом стакане новый цвет.

3. Цветы обрежьте так, чтобы они были соразмерны стаканам. Обрезать нужно обязательно, так стебли будут лучше впитывать краситель.

4. Затем поставьте каждый цветок в отдельный стакан.

Примерно через час цветы начнут менять свой цвет. Сначала еле заметно, а через часов 10-12 станут совсем яркого синего/красного/желтого или любого другого цвета.

Так вы наглядно покажете ребенку, как цветы пьют воду.

Опыт с желе

Что понадобится:

  • несколько упаковок магазинного желе разных цветов (например, яблочное, лимонное и малиновое)
  • любые фигурки (у нас были морские жители)
  • небольшие емкости, куда можно разлить желе, чем их больше, тем веселее и дольше будет игра

Как сделать тактильное желе для ребенка:

1. Желе приготовьте по инструкции на упаковке, каждый вкус отдельно. Делать это можно, как по очереди, так и одновременно.

2. Разлейте получившиеся жидкости по подготовленным заранее емкостям.

3. Затем в каждую емкость положите по одной фигурке.

Фигурки могут быть как абсолютно любыми, без темы, так и объединенные одной тематикой, чтобы было что обсудить с ребенком во время игры.

В нашем случае мы повторили названия морских жителей, обсуждали их размер, цвет, сравнивали их по величине, в общем устроили разговор на тему морских обитателей.

4. После того, как фигурки будут разложены, поставьте все стаканчики в холодильник и ждите, когда желе застынет. Можете также привлечь ребенка к процессу подготовки к игре.

5. Через несколько часов желе будет готово. Достаньте его из холодильника, поставьте перед ребенком.

Удачных вам экспериментов и веселых игр!

Instagram автора: www.instagram.com/raspberry_ukr

Оставьте, пожалуйста, свой отзыв, или комментарий. Мне очень интересно ваше мнение!

Тесты на слух

Есть несколько техник, позволяющих оценить уровень работы органа слуха. Среди них:

  • Вебера,
  • Ринне,
  • Швабаха,
  • акустической эмиссии.

Вебера

Техника используется для определения у людей, которые страдают тугоухостью. Она позволяет определить степень нейросенсорной или . Исследование проводится с использованием камертона. Он активизируется и приставляется к различным участкам головы.

Во время исследования человека просят прислушаться и ответить на вопрос о том, какое ухо слышит лучше. Здоровый человек обоими ушами хорошо слышит. Если есть глухота, то звук будет громче в больном ухе. Чтобы ухо не адаптировалось к звукам, его подносят через каждые 4-5 секунды.

Исследование костной проводимости осуществляют с помощью басового камертона. Его ножку подставляют к середине темени. Бранши должны совершать свои колебания во фронтальной плоскости.

Как проводят тест Вебера

Ринне

При проведении такого теста звучащий камертон подставляется к площадке сосцевидного отростка. Когда восприятие звука прекращается, устройство подносится к наружному слуховому проходу. При положительном опыте отмечается преобладание воздушной проводимости звука над костной. При отрицательном – наоборот. Положительный опыт свидетельствует о нормальном слухе.

Во время теста зубцы камертона приводятся в колебательные движения таким же способом, как и при проведении теста Вебера. Пациента предупреждают, что они услышат два звука: один в кости за ухом, а второй – в самом ухе. Ответить нужно, не задумываясь о том, какое звучание более громкое.

Как проводят тест Ринне

Швабаха

Камертон также помещается на . При патологиях выявляется, что время костной проводимости снижено или равно 0. Если поражено , то время костной проводимости увеличивается.

Исследования проводится на двух субъектах. Камертон помещается между ними. Если здоровый человек слышит колебания, а пациент нет, то дальнейшие методы исследования будут направлены на изучение нейросенсорной тугоухости.

Когда здоровый пациент не слышит, а обследуемый может описать получаемые звуки, то речь идет о кондуктивной тугоухости.

Этот метод используется с 1948 года. Было установлено, что наличие у людей ОАЭ зависит от работы чувствительных клеток органа слуха. Если есть нейросенсорная тугоухость, то отоакустическая эмиссия отсутствует.

Есть два вида ОАЭ:

Задержанная вызванная. Она возникает, если клетки улитки делают колебательные движения на звук, полученный в виде широкополосного звукового щелчка. Звуку требуется некоторое время, чтобы дойти до внутреннего уха и вернуться в обратном направлении.

Эмиссия на частоте продукта искажения. Она возбуждается двумя чистыми тонами. Поскольку улитка обладает нелинейными свойствами, то кроме передаваемых тонов появляются искажения.

Такое исследование проводится с помощью специального оборудования. Для регистрации эмиссии в наружный слуховой проход вводится зонд. В его корпус встроен маленький микрофон и телефон. Исследования проводятся для каждого уха в отдельности.

Отоакустическая эмиссия у новорожденных

Другие методы

При аудиометрии слышимость измеряется в децибелах. Благодаря этому специалист может сравнить полученные показатели с нормой. Техника используется для:

  • определения чувствительности к звукам,
  • анализа воздушной и костной проводимости.

Процедура является полностью безболезненной, не имеет противопоказаний. Пациенту дают наушники. Через них он получает различные сигналы. Результатом становится аудиограмма.

Для оценки болезней может использоваться . Она измеряет уровень давления в среднем ухе, а также подвижность барабанных перепонок. Позволяет оценить аномальные и целостность слуховых косточек. Процедура не имеет противопоказаний.

Включает целый комплекс диагностических исследований, которые дают возможность оценить состояние слуховой трубы и среднего уха. Особенность метода заключается в том, что результаты не зависят от условных реакций.

Может использоваться для детей с раннего возраста. В процессе проведения в слуховой проход подается воздух под давлением или звук.

Дополнительно может быть назначена электрокохлеография. Она позволяет оценить электрические потенциалы нерва и . Иногда для подтверждения диагноза применяется метод акустических стволовых вызванных потенциалов. В этом случае проводится изучение биоэлектрических реакций подкорковых структур.

Как проводится аудиометрия:

Классификация болезни

Распространенность патологии среди других воспалений внутреннего уха — до 4,2%, возрастная и половая предрасположенность не выявлена — одинаково часто встречается у взрослых, детей обоих полов.

Лабиринтит имеет большое количество типов, при определении которых учитываются возбудители, характер воспаления, зона повреждения и сопутствующие патологии.

Различают такие виды болезни:

  1. Гематогенный — возникает в результате попадания возбудителей вирусных инфекционных болезней во внутреннее ухо через кровоток;
  2. Диффузный (гнойный или серозный) — затрагивает все отделы перепончатого или костного лабиринта;
  3. Гнойный — вызван болезнетворными микроорганизмами гнойной инфекции, характеризуется возникновением грануляций;
  4. Менингогенный — возникает вследствие менингита, когда возбудитель поражает внутреннее ухо, проникая через внутренний слуховой проход, водопровод улитки или подпаутинное пространство;
  5. Некротический — возникновение локаций с отмирающей мягкой тканью и участками костного лабиринта, часто чередующихся с гнойными очагами;
  6. Ограниченный — при этом типе поражена только зона костного лабиринта, такое воспаление часто связывают с давлением холестеатомы или развитием гранулирующего отита;
  7. Острый (гнойный или серозный) — возникает внезапно и сопровождается такими выраженными симптомами, как головокружение, тошнота, рвота, нарушение статического или динамического равновесия, шум в ухе, снижение остроты слуха. Серозному подвиду характерно исчезновение признаков через 2-3 недели после появления, а гнойному — переход в хроническую форму;
  8. Серозный — отличается набуханием эндоста лабиринта, увеличением объема перилимфы, возникновением форменных элементов крови в пери- и эндолимфе фибрина (жидкостях, которые отвечают за проведение звуковых колебаний);
  9. Тимпаногенный — спровоцированный проникновением вируса или бактерии через окна лабиринта и полость среднего уха;
  10. Травматический — триггером развития становится тяжелая травма (огнестрельное ранение в голову, перелом основания черепа);
  11. Хронический — симптомы слабо выражены и развиваются постепенно.

Инфицирование может распространятся на мозговое вещество или оболочку головного мозга, что становится причиной развития таких серьезных осложнений, как абсцессы (мозга, мозжечка, субдуральный), менингит.

Именно из-за риска увеличения зоны воспаления, важна диагностика и лечение лабиринтита на ранней стадии возникновения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий