Разбираемся, как можно самостоятельно сделать пихтовое масло в домашних условиях?

Какую информацию должен получить потребитель?

Для стенда постарайтесь выбрать доступное и хорошо освещаемое место. Размещать документы нужно так, чтобы любой покупатель мог легко разобраться и найти необходимую информацию. Хотя конкретного правила оформления и стандартов по размещению нет

Единственное, что важно, – доступность

Конкретного правила оформления и стандартов по размещению нет

Единственное, что важно, – это доступность

Согласно закону «ЗоЗПП» от 7 февраля 1992 года, вся информация на стенде должна быть представлена в печатном виде. Если текст на некоторых листах любого из документов плохо различим или размазан, то это считается административным нарушением. Проверять уголок потребителя будет инспектор регионального Роспотребнадзора.

Кроме обязательной информации об ИП и его компании, а также лицензиях, в уголке потребителя в 2017 году должен быть представлен следующий перечень документов:

  1. ЗоЗПП от 07.02.1992 . Причем для размещения информации не подойдет распечатанный из интернета текст. Необходимо приобрести готовый типографский документ. Цена книжечки от 25 рублей, поэтому больших расходов это не несет. Распечатанный на принтере закон не всегда отвечает требованиям инспекторов Роспотребнадзора, и ИП может быть выписан штраф.
  2. Книга жалоб и предложений. Тоже продается готовая, цена от 20 рублей.
  3. Правила техники пожарной безопасности.
  4. Если работа ИП осуществляется на отдельном этаже или в отдельном здании, то план эвакуации при возникновении пожара.
  5. Для ИП, сфера деятельности которых – бытовые услуги, нужны правила оказания подобных услуг.
  6. Подробный прейскурант на оказываемые услуги.
  7. Координаты для связи с экстренными службами и органами контроля.
  8. Информация о том, какие группы граждан имеют привилегию при обслуживании. Например, для пенсионеров – скидка 15%, инвалиды 1-3 группы обслуживаются вне очереди и т. д.
  9. Информация о запрете продажи конкретных товаров лицам до 18 лет (табак, алкогольные напитки).
  10. Для ИП, ведущих торговлю или в местах общественного питания, – санитарно-эпидемиологические правила.
  11. Другие правила, которые касаются осуществляемой деятельности.

Все документы должны выглядеть опрятно. Книгу жалоб и предложений можно обернуть в прозрачную бумагу или полиэтиленовую обложку. Страницы внутри пронумеровать вручную.

Домашнее производство пихтового масла

Домашние мини-пихтоварки работают по-иному, и производят гораздо меньше масла. Однако такое производство не потребует первоначальных вложений, а собрать необходимое количество сырья и обслуживать процесс можно самостоятельно, без привлечения дополнительного персонала.

Технология домашнего производства выглядит следующим образом:

  1. В обычную трехлитровую банку плотно набиваются пихтовые лапки и заливается любое растительное масло.
  2. Банка погружается в глубокую кастрюлю, в которую заливается вода и доводится до кипения.
  3. Первый этап кипения длится 5 часов, при это нужно следить, чтобы вода из кастрюли не выкипала полностью, при необходимости доливать новую.
  4. Через 5 часов полученная смесь отделяется от лапок, фильтруется, а затем снова заливается в банку, которая заполняется новым сырьем.
  5. Второй этап идентичен первому, длится также 5 часов.
  6. После повторного отделения отработанного сырья и фильтрации домашнее масло считается готовым.

Подобная пихтоварка своими руками обладает значительно меньшей производительность, чем промышленное оборудование, поэтому данный способ актуален скорее для производства масла для собственного применения, чем на продажу. Однако при должной организации даже домашнее производство способно приносить доход, что позволит с течением времени купить пихтоварку с гораздо большей производительностью.

Структура уголка потребителей и обязательные требования

Как говорилось ранее, унифицированной формы оформления нет, контролирующими органами выдвинуты только некоторые требования, корректирующие конечный вид объекта.

Вне зависимости от вида занятости, информация на стенде обобщается для удобства восприятия. Перечень обязательных документов делится на:

  • нормативные;
  • санитарные;
  • общие данные о производстве, индивидуальном предпринимателе;
  • прочую информацию, состав которой не регулируется законом.

Нормы Российской Федерации предусматривают наличие следующих бумаг:

  1. Копия закона, защищающего права потребителей.
  2. Оригинал или копия свидетельства о регистрации ООО или ИП.
  3. Наименование рассматриваемой организационной структуры.
  4. Юридический и физический адреса предприятия, физического лица. Что представляет собой юридический адрес регистрации ООО и как его выбрать – читайте .
  5. Информация о категориях граждан, которым полагается внеочередное обслуживание.
  6. Режим трудовой деятельности, приемные часы.
  7. Телефоны неотложных служб.

Также указываются документы, зависящие от вида предпринимательской деятельности:

  1. Копия бумаги, подтверждающая государственную лицензию коммерческой структуры.
  2. Нормативно-правовая база, положения которой соответствуют зарегистрированному профилю.
  3. Ценовой прейскурант и перечень предоставляемых услуг.
  4. Информация о категории товара, реализация которого недопустима для несовершеннолетних лиц.
  5. Соответствие санитарно-гигиенических норм рассматриваемому профилю организации.

В блоке «Обратная связь» указываются следующие данные:

  1. Местоположение и номера телефоном государственных органов контроля.
  2. Журнал учета проверок специализированных ведомств.
  3. Книга отзывов и предложений.
  1. Нюансы реализации готовой продукции или оказываемой услуги (наличие/отсутствие дисконтных карт, скидок).
  2. Сведения о плановых мероприятиях по переоборудованию объекта коммерческого сектора. Причем оформляется ответственным лицом не позднее пяти дней до начала работ.
  3. Сертификаты, подтверждающие качество товаров.
  4. Приказ, предусматривающий переход чеков ККТ к другому виду подтверждающих бланков.

Важно знать! Органы по защите прав потребителей проверяют информационный стенд на предмет доступности для граждан, правдивости используемых данных и документов

Уголок потребителя для ИП

Главная задача любого организационно-правового объекта – удовлетворение потребностей покупателя/клиента.

Деятельность индивидуального предпринимателя сопряжена с оформлением информационного стенда, где в обязательном порядке указываются:

  • копия свидетельства, разрешающего профессиональную деятельность;
  • копия документа, подтверждающая присвоенный ИНН. Он является «путеводной звездной» для покупателя, который хочет подать жалобу на рассматриваемого ИП.

Перечень прочих бумаг идентичен представленному выше образцу.

Уголок потребителя для ООО

Наличие вышеназванной формы правовой собственности не освобождает от оформления уголка потребителя. Однако для некоторых категорий предусмотрены дополнительные документы, требуемые государственными ведомствами.

Заведения общественного питания (кафе, рестораны) обязаны предоставить информационный стен с указанием:

  1. Положений по оказанию услуг общественного питания.
  2. Ценовой политики на рассматриваемые услуги (прейскурант).
  3. Свидетельства, подтверждающего соответствие заведения санитарно-гигиеническим нормам.
  4. Лицензии на осуществление трудовой деятельности.

Для реализации медикаментов требуется:

  1. Правила поведения граждан на территории аптечного комплекса.
  2. Информация о составе и сроках хранения препаратов, изготовленных на территории рассматриваемого объекта.
  3. Документ, регулирующий допустимые границы ценовой политики на медикаменты.

В остальном перечень удостоверяющих бумаг идентичен списку, представленному выше.

Ответственность за отсутствие информационного стенда

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность, в виде штрафа, за: грубые ошибки в оформлении, представление неправдивой информации, отсутствие информационного стенда.

Размер штрафных санкция:

  • для структур коммерческого характера – от 5 000 до 10 000 тысяч рублей;
  • для физических лиц – от 500 до 1 000 тысячи рублей.

Рентабельность и перспективы бизнеса

Средняя окупаемость бизнеса по производству пихтового масла составляет полгода. Учитывая некоторую сезонность бизнеса (с октября по апрель заготовка сырья будет менее эффективна), стартовые инвестиции, в которые включена цена пихтоварки, аренда транспорта, будут возвращены менее чем за один год. В дальнейшем рентабельность бизнеса, с учетом всех затрат, составит порядка 40-50%.

Перед началом организации предприятия необходимо составить подробный бизнес-план производства пихтового масла. Цифры, приведенные выше, ориентированы на среднюю производственную линию стоимостью 100-150 тысяч рублей. В зависимости от мощности оборудования и его стоимости сроки окупаемости могут как сократить, так и увеличиться.

Также важна оптовая цена пихтового масла. В зависимости от региона, она колеблется от 500 до 4500 рублей за литр. Оптовая цена масла в Европе достигает 70-80 евро за литр, однако в этом случае следует учитывать и логистические расходы.

Применение пихтового масла и рынки сбыта

Пихтовое масло наиболее востребовано в медицине и косметологии. Оно входит в состав различных кремов и жидкостей для кожи. Кроме того, масло используют в банях и саунах в качестве ароматизатора. Внутреннее применение пихтового масла в большинстве случаев противопоказано.

Масло обладает антисептическими и противовоспалительными качествами, также оказывает тонизирующий и успокаивающий эффект. Оно является эффективным средством лечения легких простудных заболеваний, гриппа, ОРВИ, вдыхание пихтовых паров оказывает благоприятное воздействие на организм, укрепляет иммунитет.

В косметологии масло применяет как серьезное и эффективное средство для устранения острых раздражений, гнойников и других воспалительных процессов. Также крема с добавлением масла используют в качестве средства ежедневного ухода за кожей, в качестве борьбы с морщинами и дряблостью. Пихтовое масло – эффективное средство против грибковых заболеваний.

В зависимости от объемов производства следует искать и клиентуру. Если продукт производится в домашних условиях небольшими объемами, но производство стабильно, то оптимальным решением будет поискать частных клиентов на тематических порталах и форумах, а также разместив объявления в каталогах. Это позволить отпускать продукцию по более выгодной цене. При промышленном производстве будет выгодна продажа пихтового масла оптом. Для этого необходимо заключить партнерские соглашения с медицинскими центрами, СПА-салонами и даже фармакологическими компаниями.

Производство пихтового масла

Выпуск продукции «для здоровья», если грамотно подойти к делу и выбрать низкоконкурентную нишу, может приносить высокую прибыль. И многие сферы до сих пор остаются открытыми для начинающих предпринимателей – конкуренция, несмотря на высокий потребительский спрос, минимальная. Сюда можно отнести промышленное производство пихтового масла.

Пихтовое масло издавна пользуется популярностью среди россиян. Оно славится своими целебными свойствами в качестве эффективного средства от простудных заболеваний, проблем с ЖКТ и суставами, нервных расстройств. Этот ингредиент также используется при изготовлении косметических средств и лечебных препаратов (мазей и кремов), в косметологических салонах.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – 160000 рублей.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 5/10.

Получение масла из пихты – процесс достаточно трудоемкий. Но с ним справляются даже в домашних условиях – многие хозяйки «варят» масло на собственной е используя специальные мини пихтоварки. Это может стать отличным стартом! А в цехе, где будет работать автоматизированная линия, технология упрощена по максимуму.

Составляя бизнес план производства пихтового масла, решите главный вопрос – сырье. Для получения конечного продукта потребуются пихтовые ветки.

Выведены многие сорта пихты – дерево растет и на территории России, и в Европе. Как показывает практика, лучшим сырьем станут лапки Сибирской пихты – они дают высокий выход масла (≈3 %). Узнайте у поставщика, в какой период он собирает сырье. Лучшим для этого времени считается май-сентябрь.

Чтобы организовать бесперебойное изготовление в промышленных условиях, лучше договориться о поставках сразу с несколькими поставщиками. Обеспечить производство сырьем можно несколькими способами:

  • Договоритесь с владельцами лесопилок, где заготавливается дерево хвойных пород для мебельных производств. Сотрудничество будет выгодно обеим сторонам, поскольку мелкие ветки и лапник бывают не нужны крупным перерабатывающим предприятиям.
  • Арендуйте участок лесничества под свои нужды. Здесь только одна проблема – нужно будет дополнительно нанимать рабочих и закупать дополнительное оборудование.

Как быть с помещением?

Чтобы разместить оборудование для пихтового масла, больших площадей не потребуется. Некоторые предприниматели, если есть возможность подвести сюда электричество тепло и воду, организовывают производство прямо под открытым небом.

Отлично, если вы найдете, свободную площадь вблизи лесозаготовок, откуда будут идти поставки сырья. Так вы значительно сэкономите на транспортных расходах.

Но даже если производственный цех будет расположен на открытом пространстве, для хранения сырья и готовой продукции обязательно потребуется закрытое, хорошо оборудованное помещение. Придется потратиться на обеспечение системы вентиляции и обогрева, которая будет поддерживать здесь оптимальный микроклимат – пихта теряет все свои свойства при повышенной температуре и влажности.

Изготовление пихтового масла в домашних условиях может осуществляться на собственной кухне или гараже. В данном случае, большие объемы сырья, которые нужно где-то хранить, не потребуются предпринимателю.

Правильная технология производства

Технология производства пихтового масла, если в цехе будет установлена автоматическая линия, сложности не представляет. Для соблюдения строгого контроля за процессом, в штат нужно нанять технолога. С закладкой сырья в оборудование и упаковкой готовой продукции справятся 2-3 рабочих в смену.

Технология изготовления пихтового масла заключается в следующем:

  • Подготовка сырья.
  • Перегонка пихтовых лапок с водяным паром. Стадия по времени длится ≈16 ч.
  • Отстаивание масляной жидкости.
  • Концентрирование. На данной стадии происходит отделение от масляной жидкости скипидара и прочих легковоспламеняющихся примесей.
  • Фильтрация масла.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий